В целях приведения нормативных правовых актов Министерства транспорта Российской Федерации в соответствие с законодательством Российской Федерации приказываю:
Внести в Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 февраля 2011 г. № 62 (зарегистрирован Минюстом России 16 марта 2011 г., регистрационный № 20150), изменения согласно приложению к настоящему приказу.
Министр И.Е. Левитин
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 мая 2012 г.
Регистрационный № 24390
Приложение
к приказу Минтранса РФ
от 24 апреля 2012 г. № 105
Изменения,
вносимые в Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 февраля 2011 г. № 62
1. В подпункте 5.1. пункта 5, абзацы первые пункта 1 приложений № 1 - 6 после слов «на территории Российской Федерации» дополнить словами «(за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства)».
2. В подпункте «А» пункта 1 приложения № 1 исключить слова «и/или на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором находится ОТИ».
3. В подпункте «Б» пункта 1 приложения № 1 слово «эксплуатируется» заменить словом «зарегистрировано».
4. Пункт 2 приложения № 1 изложить в следующей редакции:
«2. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам автомобильного транспорта и объектам транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства присваиваются следующие категории:
Категория ОТИ и ТС | Первая | Вторая | Третья | Четвертая | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
ОТИ | ТС | ОТИ | ТС | ОТИ | ТС | ОТИ | |
Возможное количество погибших или получивших вред здоровью (человек) (автомобильный транспорт) | Более 50 | Более 23 | От 30 до 50 | От 10 до 23 | От 10 до 30 | До 10 | До 10 |
Возможное количество погибших или получивших вред здоровью (человек) (дорожное хозяйство) | Более 50 | От 30 до 50 | От 10 до 30 | До 10 |
5. Подпункт «А» пункта 1 приложения № 3 изложить в следующей редакции: «
А) применительно к объектам транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта:
Значение категории ОТИ | Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры |
---|---|
Первая | Два и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ |
Вторая | Один совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ |
Третья | Один и более совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении аналогичных категорируемому ОТИ объектов транспортной инфраструктуры на территории других субъектов Российской Федерации |
Четвертая | Не зафиксировано совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации |
6. Подпункт «Б» пункта 1 приложения № 3 после слов «в котором эксплуатируется» дополнить словом «(приписано)».
7. Пункты 2 и 3 приложения № 4 изложить в следующей редакции:
«2. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам морского и речного транспорта присваиваются следующие категории:
Категория ОТИ и ТС | Первая | Вторая | Третья | Четвертая | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ОТИ | ТС | ОТИ | ТС | ОТИ | ТС | ОТИ | ТС | |
Возможное количество погибших или получивших вред здоровью (человек) | Более 300 | Более 300 | От 100 до 300 | От 100 до 300 | От 25 до 100 | От 25 до 100 | До 25 | До 25 |
3. В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде, объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам морского и речного транспорта присваиваются следующие категории:
Категория ОТИ и ТС | Первая | Вторая | Третья | Четвертая | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ОТИ | ТС | ОТИ | ТС | ОТИ | ТС | ОТИ | ТС | |
Возможный размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде (руб.) | Более 500 млн. | Более 500 млн. | От 250 млн. до 500 млн. | От 250 млн. до 500 млн. | От 20 млн. до 250 млн. | От 20 млн. до 250 млн. | Менее 20 млн. | Менее 20 млн. |
8. Приложение № 5 изложить в следующей редакции:
«Категории и количественные показатели критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств городского
наземного электрического транспорта
1. В зависимости от количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства (далее - АНВ) на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства), в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств городского наземного электрического транспорта, за период последних 12-ти месяцев до момента категорирования присваиваются следующие категории:
А) применительно к объектам транспортной инфраструктуры городского наземного электрического транспорта:
Значение категории ОТИ | Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры |
---|---|
Первая | Три и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ |
Вторая | Два совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ |
Третья | Один совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ |
Четвертая | Не зафиксировано ни одного совершенного и/или предотвращенного АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ |
Б) применительно к транспортным средствам городского наземного электрического транспорта:
Значение категории ТС | Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых транспортных средств |
---|---|
Первая | Два и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором эксплуатируется ТС |
Вторая | Один совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором эксплуатируется ТС |
Третья | Не зафиксировано совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором эксплуатируется ТС |
2. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам городского наземного электрического транспорта присваиваются следующие категории:
Категория ОТИ и ТС | Первая | Вторая | Третья | Четвертая | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
ОТИ | ТС | ОТИ | ТС | ОТИ | ТС | ОТИ | |
Возможное количество погибших или получивших вред здоровью (человек) | Более 50 | Более 23 | От 30 до 50 | От 10 до 23 | От 10 до 30 | От 10 | До 10 |
3. В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде, объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам городского наземного электрического транспорта присваиваются следующие категории:
Категория ОТИ и ТС | Первая | Вторая | Третья | Четвертая | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
ОТИ | ТС | ОТИ | ТС | ОТИ | ТС | ОТИ | |
Возможный материальный ущерб и ущерб окружающей природной среде (руб.) | Более 100 млн. | Более 50 млн. | От 60 млн. до 100 млн. | От 18 млн. до 50 млн. | От 20 млн. до 60 млн. | До 18 млн. | До 20 млн. |
9. Приложение № 6 изложить в следующей редакции:
«Категории и количественные показатели критериев категорирования
объектов метрополитена
1. В зависимости от количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства (далее - АНВ) на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства), в том числе в отношении категорируемых объектов метрополитена, за период последних 12-ти месяцев до момента категорирования присваиваются следующие категории:
А) применительно к объектам метрополитена:
Значение категории ОТИ | Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры |
---|---|
Первая | Два и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ, и/или три и более на остальной территории Российской Федерации |
Вторая | Один совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ, и/или два на остальной территории Российской Федерации |
Третья | Один совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении аналогичных, категорируемому ОТИ, объектов транспортной инфраструктуры на территории других субъектов Российской Федерации |
Четвертая | Не зафиксировано ни одного совершенного и/или предотвращенного АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации |
2. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, объектам метрополитена:
Категория ОТИ | Первая | Вторая | Третья | Четвертая |
---|---|---|---|---|
ОТИ | ОТИ | ОТИ | ОТИ | |
Возможное количество погибших или получивших вред здоровью (человек) | Более 100 | От 50 до 100 | От 10 до 50 | До 10 |
3. В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде, объектам метрополитена присваиваются следующие категории:
Категория ОТИ | Первая | Вторая | Третья | Четвертая |
---|---|---|---|---|
ОТИ | ОТИ | ОТИ | ОТИ | |
Возможный материальный ущерб и ущерб окружающей природной среде (руб.) | Более 15 млн. | От 15 млн. до 10 млн. | От 10 млн. до 5 млн. | До 5 млн. |