Закрыть

Проведение оценки уязвимости и разработка планов обеспечения транспортной безопасности транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры

   

     В соответствии с Федеральным Законом №16-ФЗ «О транспортной безопасности» для объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств (ТС) должна быть выполнена оценка уязвимости и разработаны планы обеспечения транспортной безопасности.

    Оценка уязвимости проводится в целях определения степени защищенности ОТИ и/или ТС от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства.

    Оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры могут осуществлять только специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности.

    АО «ТРАНЗАС Консалтинг» представляет услуги по разработкой оценки уязвимости объектов морского и речного транспорта для следующих ОТИ и ТС:

  • морских судов;
  • речных судов;
  • морских и речных портов и портовых средств;
  • судоходных гидротехнических сооружений (СГТС);
  • морских терминалов;
  • гидроэлектростанций (ГЭС);
  • дамб и плотин;
  • объектов систем связи;
  • объектов систем управления движением транспортных средств (СУДС).

 

Порядок проведения оценки уязвимости

     Для выполнения требований Федерального Закона №16-ФЗ «О транспортной безопасности» необходимо:

  1. Провести категорирование ОТИ и ТС в Федеральном агентстве морского и речного транспорта (ФАМРТ);
  2. Заключить договора на проведение оценки уязвимости;
  3. Разработать и утвердить в ФАМРТ оценку уязвимости.

  

     Категорирование осуществляется ФАМРТ на основе документов, поданных субъектом транспортной инфраструктуры.

      После получения одной из четырех возможных категорий и реестрового номера ОТИ и/или ТС необходимо провести оценку уязвимости в установленный законодательством срок (см. «Сроки выполнения оценки уязвимости» ниже), а также обеспечить его одобрение в ФАМРТ.

 

Исходная информация, необходимая для разработки оценки уязвимости

     Для проведения оценки уязвимости требуется обследование объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства, а также получение необходимых исходных документов, действующих на ОТИ, ТС и в субъекте транспортной инфраструктуры.

     Состав исходных документов зависит от типа ОТИ и/или ТС и включает в себя информацию для оценки уязвимости, в том числе:

  • общее описание и основные технические характеристики;
  • подробное описание основных технологических процессов;
  • функциональные обязанности персонала;
  • подробное описание существующей системы обеспечения транспортной безопасности (охраны);
  • планы и описание  существующих инженерно- технических систем обеспечения транспортной безопасности и т.д.

Шлюз (вид с головы на шлюзовую камеру) ?

Порт (вид с мачты освещения) ?

Гидротехническое сооружение ?

 

Состав оценки уязвимости

     Оценка уязвимости выполняется в 3-х экземплярах (первый и второй экземпляры на бумажном носителе, третий - на магнитном).

     Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств включает в себя, в том числе, следующую информацию, влияющую на обеспечение транспортной безопасности конкретного ОТИ и/или ТС:

  • конструктивные характеристики элементов, систем объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые могут рассматриваться как физические барьеры;
  • геологические, гидрологические и географические особенности дислокации объекта, климатические и природные условия;
  • особенности технических и технологических характеристик и процессов объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
  • используемые, производимые, хранящиеся, перегружаемые груза и материалы;
  • данные о персонале (экипаже), работающем и привлекаемом к работе на объекте транспортной инфраструктуры и транспортных средствах;
  • определение сценариев реализации потенциальных угроз на ОТИ и/или ТС;
  • модели нарушителей;
  • оценка эффективности системы мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

 

Разработка и согласование оценки уязвимости

     В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ №678 от 16 июля 2016 г.), необходимо обеспечить проведение оценки уязвимости в течение 3-х месяцевс даты размещения на официальном сайте Федерального агентства морского и речного транспорта сведений о присвоении категории, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменном виде.

      Исходя из имеющегося длительного опыта работы оценка уязвимости выполняется в течение 7-14 дней после проведения обследования объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства и сбора необходимой документации.

     После завершения разработки оценки уязвимости и ознакомления с ним заказчика, начинается процедура утверждения результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в компетентном органе.

    Согласования оценки уязвимости по морскому и речному транспорту осуществляется в Федеральном агентстве морского и речного транспорта (ФАМРТ). Время согласование не должно превышает 30 дней.

 

Разработка дополнительной оценки уязвимости

    Согласно Постановлению Правительства РФ №678 от 16 июля 2016 г. необходимо провести дополнительную оценки уязвимости (ДОУ) ОТИ/ТС в следующих случая:

  • при изменении положений Постановлению Правительства РФ №678, регламентирующих меры по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства. Необходимо утвердить ДОУ в течение 3 месяцев с даты возникновения изменений.
  • при изменении конструктивных, технических и технологических характеристик ОТИ/ТС, приводящих к изменению присвоенной категории или изменению утвержденного плана обеспечения транспортной безопасности, необходимо обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости в части, касающейся произошедших изменений, и утверждение в течение 3 месяцев с даты возникновения таких изменений или с даты получения уведомления об изменении присвоенной категории.
  • При переходе к субъекту транспортной инфраструктуры права собственности на ОТИ/ТС или переходе права его использования на ином законном основании от иного субъекта транспортной инфраструктуры необходимо обеспечить проведение оценки уязвимости и представление на утверждение в установленном порядке ее результатов (при наличии у субъекта транспортной инфраструктуры утвержденных результатов ранее проведенной оценки уязвимости и согласии субъекта транспортной инфраструктуры с этими утвержденными результатами обеспечить внесение в них соответствующих изменений).

 

Разработка Плана обеспечения транспортной безопасности ( ПОТБ ) 

     После утверждения Федеральным Агентством Морского и Речного Транспорта оценки уязвимости  ОТИ / ТС необходимо разработать и представить  в ФАМРТ план обеспечения транспортной безопасности в срок не превышающий 3 месяца с даты утверждения результатов оценки уязвимости.

    

Реализация и опыт работ по выполнению оценки уязвимости

     На текущий момент АО «ТРАНЗАС Консалтинг» были разработаны и утверждены в ФАМРТ более 5000 оценок уязвимости и планов обеспечения безопасности различных объектов морского и речного транспорта.

 

Дополнительная информация и продукция:

  1. Законодательство
  2. Судовая система видеонаблюдения (ССВ)  

 

Для получения дополнительной информации просьба связаться с нами.