Меню
Закрыть

ЦИРКУЛЯРНОЕ ПИСЬМО MSC/Circ.1109

принято 21 мая 2004 г.

 

ЛОЖНЫЕ ОПОВЕЩЕНИЯ О НАРУШЕНИИ ОХРАНЫ И ДВОЙНЫЕ ОПОВЕЩЕНИЯ (БЕДСТВИЕ/ОХРАНА)

  1. Комитет по безопасности на море на своей 78 сессии (12-21 мая 2004 г.) обменялся мнениями о предложении, связанном с действиями, которые могут быть предприняты в отношении ложных оповещений о нарушении охраны и двойных оповещений (о бедствии и нарушении охраны, поданных одновременно, или одно вслед за другим).

  2. Правило XI-2/6 Конвенции СОЛАС требует, чтобы суда были оборудованы судовой системой оповещений, которая, при приведении в действие, включает и передает компетентной власти, назначенной Администрацией, в направлении судно—берег, оповещение о нарушении охраны, указывая на то, что охрана судна находится под угрозой или что защита была снижена. Требование об оборудовании судов системой оповещения, которая является системой подачи скрытных оповещений, является дополнительным требованием в отношении оборудования судов установками радиосвязи, способными включать и передавать сигналы бедствия и о нападении пиратов, причем обе системы подачи таких сигналов являются открытыми.

  3. Опыт ложных оповещений о бедствии, полученный со времени введения в действие Г МССБ, указывает на то, что судно может передать ложное оповещение о нарушении охраны либо в результате технического сбоя судовой системы оповещения либо вследствие непреднамеренного запуска системы. В любом случае, поскольку правило XI-2/6.2.3 предусматривает, что судовая система оповещения, при приведении в действие, не подает какого-либо сигнала аварийно-предупредительной сигнализации на самом судне, судовой персонал не будет знать, или будет не в состоянии установить, передается ли в действительности оповещение о нарушении охраны.

  4. Комитет, поэтому, задался вопросом, какие действия следует предпринять между первым получением на берегу оповещения о нарушении охраны и временем, когда компетентные власти начнут ответные действия, принимая во внимание то, что еще необходимо установить, является ли полученное на берегу оповещение действительным или ложным.

  5. Комитет также задался вопросом: какие действия следует предпринять в случае, когда судно передаст оповещение о бедствии и оповещение о нарушении охраны (двойное оповещение), либо одновременно, или одно вслед за другим. Ввиду того что происшествие с нарушением охраны может привести к ситуации бедствия или за ситуацией бедствия может последовать происшествие с нарушением охраны, а все суда имеют возможность передавать оба оповещения одновременно или друг за другом, компетентным властям на берегу необходимо оценить ситуацию, так чтобы определить и расставить приоритеты действий по реагированию на такую ситуацию.

  6. Комитет, принимая во внимание необходимость выявления характера и размеров вовлеченных аспектов, решил рассмотреть эти вопросы далее на своей следующей сессии С1 —10 декабря 2004 г.) в свете фактического опыта предстоящего использования судовых систем оповещения. В этом отношении, Комитет решил рекомендовать правительствам-членам ИМО и международным организациям представить информацию и данные в отношении действительных случаев, с которыми они встретились в период с 1 июля до 15 октября 2004 г. Комитет также решил, что в этой информации в данных, подлежащих представлению, можно не указывать конкретные суда.