Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 15 ноября 2010 года № 248 "Об утверждении Отраслевых типовых норм времени на работы по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства"
В целях совершенствования организации работ по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. № 804 «О правилах разработки и утверждения типовых норм труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 46, ст. 4388) п р и к а з ы в а ю:
Утвердить прилагаемые Отраслевые типовые нормы времени на работы по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
Министр И.Е. Левитин
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от _______________ № ____
ОТРАСЛЕВЫЕ ТИПОВЫЕ НОРМЫ ВРЕМЕНИ
на работы по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства
I. Общая часть
1.1. В соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ
«О транспортной безопасности» вводится новый вид регулируемой государством деятельности – оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
1.2. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства как вид деятельности относится к группе 74.6 «Проведение расследований и обеспечение безопасности» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, утвержденного постановлением Госстандарта от 6 ноября 2001 г. № 454-ст.
1.3. Отраслевые типовые нормы времени при проведении оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств рекомендованы для расчета трудоемкости работ, стоимости затрат на виды работ и установление нормированных заданий (далее – типовые нормы времени).
1.4. В основу разработки типовых норм времени положены:
технология производства работ;
материалы изучения и анализа существующей организации труда;
фотографии рабочего времени и хронометраж выполнения работ по оценке уязвимости.
1.5. Типовые нормы времени установлены в минутах на принятые единицы измерения объема работ.
1.6. Типовые нормы времени охватывают следующие виды работ:
изучение технических и технологических характеристик объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
изучение системы принятых на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах мер по защите от актов незаконного вмешательства;
изучение способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры и транспортных средств, необходимых для принятия дополнительных мер по обеспечению транспортной безопасности;
оформление заключения оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
1.7. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением.
1.8. Учитывая начальный этап развития рынка услуг по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, отсутствие данных статистического наблюдения и данных бухгалтерских отчетов специализированных организаций, возникла необходимость разработки перечня работ, выполняемых при проведении услуг, установлении единиц измерения работ и определении типовых норм времени.
II. Организация труда
2.1. При проведении оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств специализированные организации руководствуются Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», методикой проведения оценки уязвимости с учетом перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, с применением модели нарушителя.
2.2. Специализированным организациям в области обеспечения транспортной безопасности компетентными органами предоставляются необходимые нормативно-правовые документы, методические и справочные материалы, техническая и специальная документация.
2.3. Организационно-технические условия предусматривают своевременное получение специализированными организациями необходимой информации, консультации, инструктажа, соблюдение установленных санитарно-технических норм и выполнение требований охраны труда.
2.4. Обследование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств специализированными организациями осуществляется специалистами-экспертами с использованием фирменного инструмента, фирменных расходных материалов, лицензионного тестового, антивирусного и специального программного обеспечения.
III. Нормативная часть
3.1. Типовые нормы времени при проведении оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств разработаны на основании перечня необходимых работ c единицами измерения и нормативами времени, интенсивностью труда специалистов и апробированы на различных объектах транспортного комплекса.
3.2. Экспертная оценка и практическое изучение трудозатрат при проведении оценки уязвимости на достаточном количестве объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств позволили определить типовые виды плановых работ с соответствующими единицами измерения и установить типовые нормы времени.
3.3. Утверждение типовых норм времени необходимо для определения базового стоимостного показателя – уровня оплаты труда специалистов, занятых при проведении услуг по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, используемых при расчете тарифов на данный вид услуг в соответствии с методическими указаниями по расчету тарифов и правилами их применения при проведении работ по оценке уязвимости на конкретном объекте транспортной инфраструктуры и транспортном средстве.
3.4. Расчет нормы времени на выполнение операции определяется по следующей формуле:
Нврi = Топi ? ( 1 + К/100)
где:
Hврi - норма времени на выполнение i – того вида работы (мин.);
Топi - время на выполнение i – того вида нормируемой работы (мин.);
K коэффициент, учитывающий затраты времени на организационно-техническое обслуживание рабочего места, отдых и личные надобности, а также подготовительно - заключительное время.
К принимается равным 8% в результате проведенных фотографий рабочего времени при определении норм времени, трудозатрат и интенсивности работы специалистов по оценке уязвимости на различных объектах транспортного комплекса.
i = 1,2…n виды нормируемых работ в соответствии с перечнем работ при проведении оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Например, норма времени на выполнение работ по составлению рабочих результатов (промежуточное документирование) изучения проектной, технической, технологической документации и документов информационного характера (п.1.6 Перечня работ) составит:
10 мин.? 1,08 = 10,8 ? 11 мин.
Трудоемкость нормируемых работ при проведении оценки уязвимости конкретного объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства определяется с учетом объема каждого вида выполняемых работ по формуле:
Тн = Нвр.i?Vi
где:
Тн - трудоемкость нормируемых работ на объекте (мин.);
норма времени на выполнение i – того вида нормируемой работы в соответствии с перечнем работ при проведении оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства;
объем i – того вида нормируемых работ;
i = 1,2…n виды нормируемых работ в соответствии с перечнем работ при проведении оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства.
3.5. Состав работ при проведении оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры:
изучение проектной, технической, технологической документации и документов информационного характера;
изучение руководящих документов обеспечения безопасности объекта, планов, регламентов, должностных инструкций;
визуальное обследование объекта, систем жизнеобеспечения, проверка работоспособности и фактического состояния инженерно-технических систем и сил обеспечения безопасности;
обследование инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности;
определение соответствия изученной документации и фактических результатов обследования объекта транспортной инфраструктуры требованиям руководящих нормативных документов в области обеспечения транспортной безопасности;
обобщение рабочих результатов, формализация материалов, оформление отчета и рекомендаций.
3.6 Наименование работ, единицы измерения и время при проведении оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры приведены в таблице 1.
Таблица 2
Норма времени на проведение работ по оценке уязвимости
транспортного средства
№ п/п |
Наименование работ |
Единица измерения |
Время в минутах |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Изучение проектной, технической, технологической документации и документов информационного характера |
||
1.1. |
Изучение генерального плана объекта, технического паспорта объекта, планов территории, изучение состава объекта (сооружений и технологического оборудования, их балансовой стоимости), порядка и состава технологических операций |
1стр.[1] |
3 |
1.2. |
Изучение проектной и рабочей документации объекта, изучение проектной и рабочей документации отдельных элементов объекта, документации инженерных сооружений и технических средств обеспечения транспортной безопасности, коммуникаций, энергоснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, газообеспечения, других систем жизнеобеспечения |
1стр. |
3 |
1.3. |
Изучение состава и технических характеристик инженерно-технических систем обеспечения безопасности (инженерных сооружений, предназначенных для воспрепятствования несанкционированному проникновению в зону безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также для задержки или замедления проникновения нарушителя, технических средств обеспечения транспортной безопасности, средств сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио и видеозаписи, связи, освещения, сбора, обработки, приема и передачи информации) |
1стр. |
3 |
1.4. |
Изучение функциональных особенностей элементов объекта, (назначение зданий, сооружений их внутренних помещений, оборудования, а также технологических и технических характеристик, режимов работы и эксплуатации) |
1стр. |
3 |
1.5. |
Изучение географических, топологических, этнических, климатических характеристик района расположения объекта транспортной инфраструктуры, а также криминогенной обстановки 88 |
1 стр. |
3 |
1.6. |
Составление рабочих результатов (промежуточное документирование) изучения проектной, технической, технологической документации и документов информационного характера |
1 стр. |
11 |
2. |
Изучение руководящих документов обеспечения безопасности объекта, планов, регламентов, должностных инструкций |
||
2.1. |
Изучение паспорта безопасности объекта, изучение программы обеспечения безопасности |
1стр. |
3 |
2.2. |
Изучение планов обеспечения безопасности, планов охраны, схем организации охраны объекта, регламентов и инструкций по вопросам обеспечения безопасности, планов на случай кризисных ситуаций, а также чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры |
1стр. |
3 |
2.3. |
Изучение документов и вопросов взаимодействия с соответствующими территориальными подразделениями МВД России, ФСБ России, МЧС России, другими органами государственной власти и местного самоуправления в области обеспечения транспортной безопасности объекта |
1 стр. |
3 |
2.4. |
Изучение установленных регламентов и инструкций должностных лиц, отвечающих за обеспечение транспортной безопасности |
1 стр. |
3 |
2.5. |
Изучение порядка организации системы допуска, документации о внутриобъектовом и пропускном режимах |
1 стр. |
3 |
2.6. |
Изучение документов по организации системы оповещения и организационного взаимодействия подразделений охраны, их состава, расположения контрольно-пропускных постов обеспечения транспортной безопасности, технической оснащенности, наличия видов вооружения и специальных средств |
1 стр. |
3 |
2.7. |
Изучение порядка обеспечения устойчивости жизнеобеспечения объекта, защиты передачи информации и хранения баз данных |
1 стр. |
3 |
2.8. |
Ознакомление с функциональными обязанностями личного состава объекта, в том числе подразделений обеспечения безопасности, их штатной численностью |
1стр. |
3 |
2.9. |
Составление рабочих результатов (промежуточное документирование) изучения руководящих документов обеспечения безопасности объекта, планов, регламентов, должностных инструкций |
1стр. |
11 |
3. |
Визуальное обследование объекта, систем жизнеобеспечения, проверка работоспособности и фактического состояния инженерно-технических систем и сил обеспечения транспортной безопасности |
||
3.1. |
Обследование периметра объекта и его ограждения с фотосъемкой отдельных участков (для объектов воздушного транспорта – съемка с разрешения руководителя объекта транспортной инфраструктуры)
|
100 п.м. |
5 |
3.2. |
Обследование прилегающей территории, путей подъезда, подхода, мест стоянок и остановки автотранспорта, выявление естественных препятствий и возможных мест укрытия потенциальных нарушителей с фотосъемкой отдельных участков |
1000 кв.м. |
11 |
3.3. |
Обследование ближайших зданий и сооружений, их функционального предназначения, контрольно-пропускных пунктов (постов) обеспечения безопасности с фотосъемкой отдельных участков (для объектов воздушного транспорта – съемка с разрешения руководителя объекта транспортной инфраструктуры) |
1 объект |
11 |
З.4. |
Обследование точек доступа к внешним коммуникациям объекта |
1 точка доступа[2] |
3 |
3.5. |
Обследование зоны безопасности, территории объекта транспортной инфраструктуры, наземных, подземных и надземных переходов, зон ограниченного доступа с фотосъемкой отдельных участков (для объектов воздушного транспорта – съемка с разрешения руководителя объекта транспортной инфраструктуры) |
1000 кв.м. |
11 |
3.6. |
Обследование отдельных элементов зданий и сооружений, технологического оборудования, поста (пункта) управления обеспечением безопасности |
100 кв.м. |
11 |
З.7. |
Обследование систем водо-, тепло-, газообеспечения, канализации, вентиляции и кондиционирования, систем инженерных коммуникаций, энергоснабжения, систем связи и громкоговорящего оповещения, компьютерной сети |
1 система[3] |
32 |
3.8. |
Обследование инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности: |
||
З.8.1. |
Обследование инженерных сооружений, предназначенных для воспрепятствования несанкционированному проникновению в зону безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также для задержки или замедления проникновения нарушителя |
1 система |
32 |
3.8.2. |
Обследование технических средств обеспечения безопасности, средств сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио и видеозаписи, связи, освещения, сбора, обработки, приема и передачи информации |
1 система |
32 |
3.9. |
Проверка работоспособности инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности, оповещения и жизнеобеспечения путем контрольных проверок и срабатываний |
1 срабатывание[4] |
5 |
3.10. |
Обследование подразделений безопасности (укомплектованность, посты и маршруты патрулирования, фактический состав, состояние технической оснащенности и виды вооружения, места хранения оружия и боеприпасов, помещения для личного состава, возможное наличие кинологического подразделения) |
1 место обследования[5] |
11 |
3.11. |
Определение фактической организации внутриобъектового и пропускного режима, соблюдения лицами, ответственными за обеспечение транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры соответствующих регламентов и руководящих документов |
1 место пропускного режима |
11 |
3.12. |
Определение фактической реализации организационных, технических мероприятий с использованием имеющихся инженерно-технических систем обеспечения безопасности и реагирования сил обеспечения безопасности по разным сценариям путем учебной, практической отработки акта незаконного вмешательства |
1 сценарий проверки[6] |
11 |
3.13. |
Составление рабочих результатов (промежуточное документирование) визуального обследования объекта, систем жизнеобеспечения, проверки работоспособности и фактического состояния инженерно-технических систем и сил обеспечения безопасности |
1 стр. |
11 |
3.14. |
Составление и согласование aкта обследования объекта |
1 стр. |
22 |
4. |
Определение соответствия изученной документации и фактических результатов обследования объекта транспортной инфраструктуры требованиям руководящих нормативных документов в области обеспечения транспортной безопасности |
|
|
4.1. |
Определение соответствия изученной проектной, технической, технологической документации, действующих на объекте руководящих документов обеспечения безопасности, планов, регламентов, должностных инструкций, требованиям нормативных документов в области обеспечения транспортной безопасности |
1 позиция[7] |
32 |
4.2. |
Определение соответствия изученной документации и результатов визуального обследования объекта, обследования систем жизнеобеспечения, проверки работоспособности и фактического состояния инженерно-технических систем и сил обеспечения транспортной безопасности |
1 позиция |
32 |
4.3. |
Определение соответствия принимаемых мер существующей системы обеспечения транспортной безопасности объекта, нормативным требованиям по обеспечению транспортной безопасности |
1 позиция |
32 |
4.4. |
Составление рабочих результатов (промежуточное документирование) проведенного определения соответствия изученной документации и фактических результатов обследования объекта транспортной инфраструктуры требованиям руководящих нормативных документов, а также требованиям по обеспечению транспортной безопасности |
1 стр. |
11 |
5. |
Обобщение рабочих результатов, формализация материалов, оформление отчета и рекомендации. Представление результатов для утверждения в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности |
||
5.1. |
Описание изученной проектной, технической, технологической документации и документов информационного характера, руководящих документов обеспечения транспортной безопасности объекта, планов, регламентов, должностных инструкций |
1 стр. |
22 |
5.2. |
Описание сил обеспечения безопасности, в том числе подразделений транспортной безопасности объекта с учетом их фактического состояния |
1 стр. |
22 |
5.3. |
Описание объекта, его структурных элементов, прилегающей территории, зданий и сооружений, их технологического и функционального назначения |
1 стр. |
22 |
5.4. |
Описание инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности, систем жизнеобеспечения объекта, средств оповещения, защиты информации с учетом их фактического состояния |
1 стр. |
22 |
5.5. |
Составление текстового документа определения способов реализации потенциальных угроз совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры с использованием моделей нарушителя применительно к конкретному объекту транспортной инфраструктуры |
1 стр. |
22 |
5.6. |
Описание ситуации акта незаконного вмешательства, порядка реализации организационных и технических мероприятий с использованием имеющихся инженерно-технических систем обеспечения безопасности и реагирования сил обеспечения транспортной безопасности по разным сценариям |
1 стр. |
22 |
5.7. |
Определение оценки возможных последствий (нанесенного ущерба) экономического, социального, техногенного, геополитического характера при реализации потенциальных угроз акта незаконного вмешательства применительно к конкретному объекту транспортной инфраструктуры |
1 стр. |
22 |
5.8. |
Описание уязвимых зон и критических элементов объекта транспортной инфраструктуры, оценка эффективности существующей системы обеспечения безопасности объекта |
1 стр. |
22 |
5.9. |
Разработка и оформление таблиц, графических планов - схем, графиков, планов территорий зоны транспортной безопасности, ее отдельных элементов |
1 стр. |
22 |
5.10. | Оформление выводов, результатов определяющих соответствие представленной документации и фактических результатов обследования объекта транспортной инфраструктуры, соответствия требованиям руководящих нормативных документов, а также требованиям по обеспечению транспортной безопасности | 1 стр. | 22 |
5.11. |
Разработка и оформление рекомендаций по устранению выявленных несоответствий, и приведению степени защищенности объекта в соответствие с требованиями обеспечения транспортной безопасности |
1 стр. |
22 |
5.12. |
Разработка и оформление рекомендаций по совершенствованию организационных, регламентных мероприятий с целью реализации в планах мероприятий по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры |
1 стр. |
22 |
5.13. | Разработка и оформление рекомендаций по совершенствованию тактики, структуры, оснащенности подразделений с целью реализации в планах мероприятий по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры | 1 стр. | 22 |
5.14. | Разработка и оформление рекомендаций по совершенствованию инженерно-технических систем обеспечения безопасности, с целью реализации в планах мероприятий по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры | 1 стр. | 22 |
5.15. | Подписание акта приемки-передачи о выполнении услуги по оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры | 1 стр. | 65 |
3.7. Состав работ при проведении оценки уязвимости транспортного средства:
изучение технических и технологических характеристик транспортного средства, условий его эксплуатации;
изучение системы принятых на транспортном средстве мер по защите от актов незаконного вмешательства;
обследование инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности;
изучение системы физической охраны транспортного средства;
изучение способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность транспортного средства;
обобщение рабочих результатов, формализация материалов, оформление отчета и рекомендаций.
3.8. Наименование работ, единицы измерения и время при проведении оценки уязвимости транспортных средств изложены в таблице 2.
Таблица 2
Норма времени на проведение работ по оценке уязвимости
транспортного средства
[1] 1 Страница (лист) считается независимо от формата страницы (листа), размера шрифта и интервала между строк.
[2] Точка доступа – элемент транспортной инфраструктуры, находящийся на расстоянии от обследуемого объекта и связанный с ним единым технологическим процессом
[3] Система – объекты коммуникационных строений, связанные единым технологическим процессом
[4] Срабатывание – включение, реагирование и устранение последствий функционирования инженерно-технической системы
[5] Место обследования – объект подразделения транспортной безопасности, предназначенный для пресечения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса
[6] Сценарий проверки – план проведения тренировки по обеспечению транспортной безопасности с учетом категорирования объекта, уровня безопасности, перечня потенциальных угроз
[7] Позиция - норма требований по обеспечению транспортной безопасности
№ п/п |
Наименование работ |
Единица измерения |
Временя в минутах |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. |
Изучение технических и технологических характеристик транспортного средства, условий его эксплуатации |
|||
1.1. |
Проверка документов, определяющих право субъекта транспортной инфраструктуры распоряжаться транспортным средством |
1 стр. |
3 |
|
1.2. |
Изучение основных технических и эксплуатационных документов на транспортное средство с целью изучения эксплуатационных характеристик транспортного средства |
1 стр. |
3 |
|
1.3. |
Изучение данных реестра категорированных транспортных средств и определение присвоенной категории транспортного средства по транспортной безопасности |
1 стр. |
3 |
|
1.4. |
Изучение документации по отдельным элементам транспортного средства |
1 стр. |
3 |
|
1.5. |
Изучение функциональных особенностей основных элементов транспортного средства и определение критических элементов транспортного средства |
1 стр. |
3 |
|
1.5.1. |
Определение возможных критических элементов транспортного средства на основании функциональных особенностей транспортного средства |
1 сценарий
|
22 |
|
1.6. |
Изучение основных показателей работы транспортного средства |
1 стр. |
3 |
|
1.7. |
Установление балансовой стоимости транспортного средства и срока его эксплуатации |
1 стр. |
3 |
|
1.8. |
Изучение географических, топологических, этнических, климатических, геологических, гидрологических особенностей характеристик района курсирования (эксплуатации) транспортного средства |
1 стр. |
3 |
|
1.9. |
Внешнее обследование и фотографирование транспортного средства (для объектов воздушного транспорта – съемка с разрешения руководителя субъекта транспортной инфраструктуры) |
10 кв. м. |
2 |
|
1.10. |
Внутреннее обследование и фотографирование транспортного средства (для объектов воздушного транспорта – съемка с разрешения руководителя субъекта транспортной инфраструктуры) |
до 75 куб. м. 75-100 куб.м 101-500куб.м Свыше 500 куб.м |
11 22 43
97 |
|
2. |
Изучение системы принятых на транспортном средстве мер по защите от актов незаконного вмешательства |
|||
2.1. |
Изучение документов по вопросам транспортной безопасности |
1 стр. |
3 |
|
2.2. |
Изучение документов по организации внутриобъектового режима |
1 стр. |
3 |
|
2.3. |
Изучение документов по организации охраны транспортного средства |
|
|
|
2.3.1. |
Договоров на охрану транспортного средства в пути следования, на местах стоянки |
1 договор[1] |
5 |
|
2.3.2. |
Порядка организации контроля за соблюдением договорных обязательств |
1 договор
|
5 |
|
2.3.3. |
Порядка организации контроля за подготовкой, укомплектованностью охраны транспортного средства по договору |
1 договор |
5 |
|
2.3.4. |
Состав и укомплектованность контрольно-пропускных пунктов (постов), их техническая оснащенность, наличие вооружения и специальных средств |
1 стр. |
3 |
|
2.3.5. |
Схем организации охраны (плана охраны) транспортного средства (критических элементов транспортного средства) |
1 схема |
11 |
|
2.4. |
Изучение функциональных обязанностей должностных лиц ответственных за эксплуатацию либо управляющих транспортным средством по вопросам транспортной безопасности |
1 стр. |
3 |
|
2.5. |
Изучение документов регламентирующих организацию взаимодействия и порядок оповещения |
1 стр. |
3 |
|
3. |
Обследование инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности |
|||
3.1. |
Изучение состава и технических характеристик инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности |
1 стр. |
3 |
|
3.2. |
Обследование состояния и проверка работоспособности инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности, оповещения и жизнеобеспечения путем контрольных проверок и срабатываний |
1 срабатывание |
2 |
|
3.3. |
Обследование состояния и проверка работоспособности инженерно-технических систем контроля доступа |
1 точка доступа |
3 |
|
4. |
Изучение системы физической охраны транспортного средства |
|||
4.1. |
Обследование подразделений охраны |
1 место обследования |
5 |
|
4.2. |
Определение фактической организации режимов |
|||
4.2.1. |
Внутриобъектового режима |
1 место обследования |
5 |
|
4.2.2. |
Пропускного режима |
1 место обследования |
5 |
|
4.3. |
Соблюдения лицами, ответственными за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства соответствующих организационно- распорядительных документов |
1 сценарий проверки |
11 |
|
4.4. |
Определение фактической реализации организационных, технических мероприятий с использованием имеющихся инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности и реагирования подразделений охраны по разным сценариям на всех уровнях транспортной безопасности путем учебной, практической отработки акта незаконного вмешательства в работу транспортного средства, его критических элементов |
1 сценарий проверки |
11 |
|
5. |
Изучение способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконных вмешательств в работоспособность транспортного средства |
1 сценарий реализации угроз[2] |
11 |
|
6. |
Оформление результатов оценки уязвимости транспортного средства |
1 стр. |
22 |
|
7. |
Оформление рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры по совершенствованию системы мер обеспечения транспортной безопасности транспортного средства |
1 стр. |
22 |
|
8. |
Подписание акта приемки-передачи о выполнении услуги по оценке уязвимости транспортного средства |
3 экз. |
65 |
3.9. Пример расчета трудоемкости работ при проведении оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства с учетом объема каждого вида выполняемых работ (То, Ттс).
Наименование работ, единицы измерения и время при проведении оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры из таблицы 1.
Изучение генерального плана объекта, технического паспорта объекта, планов территории, изучение состава объекта (сооружений и технологического оборудования, их балансовой стоимости), порядка и состава технологических операций (Т1.1) (п. 1.1):
Т1.1 = 3 мин. х 48 стр. = 144 мин.
Обследование периметра объекта и его ограждения с фотосъемкой отдельных участков (Т3.1) (п. 3.1):
Т3.1 = 5 мин. х (3000 п.м. : 100 п.м.) = 150 мин.
Обследование отдельных элементов зданий и сооружений, технологического оборудования, поста (пункта) управления обеспечением безопасности (Т3.6) (п. 3.6):
Т3.6 = 11 мин. х (500 кв.м : 100 кв.м) = 55 мин.
Подписание акта приемки-передачи о выполнении услуги по оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (Т5.15) (п. 5.15):
Т5.15 = 65 мин.
То = Т1.1+…+Т3.1+… Т3.6 …+ Т5.15 =
=144 мин.+…+150 мин.+ …55 мин….+… +65 мин.=15071 мин.
Наименование работ, единицы измерения и время при проведении оценки уязвимости транспортного средства приведено из таблицы № 2.
Проверка документов, определяющих право субъекта транспортной инфраструктуры распоряжаться транспортным средством (Т1.1) (п. 1.1):
Т1.1 = 3 мин. х 12 стр. = 36 мин.
Определение возможных критических элементов транспортного средства на основании функциональных особенностей транспортного средства (Т1.5.1) (п. 1.5.1):
Т1.5.1 = 22 мин. х 3 сценария = 66 мин.
Внутреннее обследование и фотографирование транспортного средства (Т1.10) (п. 1.10):
Т1.10 = 43 мин. (101-500 куб.м)
Подписание акта приемки-передачи о выполнении услуги по оценки уязвимости транспортного средства (Т8) (п. 8):
Т8 = 65 мин.
Ттс = Т1.1 +…+ Т1.5.1+… Т1.10 … + Т8 =
=36 мин. +…+ 66 мин. + …43 мин. …+ 65 мин. = 3729 мин.
[1] Договор – пакет документов гражданско-правовых отношений
[2] Сценарий реализации угроз – план проведения тренировки по обеспечению транспортной безопасности с учетом категорирования, уровней безопасности, перечня потенциальных угроз модели нарушителя.