В соответствии с Федеральным Законом №16-ФЗ «О транспортной безопасности» для объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств (ТС) должна быть выполнена оценка уязвимости и разработаны планы обеспечения транспортной безопасности.
Оценка уязвимости проводится в целях определения степени защищенности ОТИ и/или ТС от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства.
АО «ТРАНЗАС Консалтинг» представляет услуги по разработкой оценки уязвимости для следующих ТС согласно Постановлению Правительства № 1637:
- судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям;
- судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации.
АО «ТРАНЗАС Консалтинг» представляет услуги по разработкой оценки уязвимости для следующих ОТИ согласно Постановлению Правительства № 1638:
- морские терминалы;
- порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 1 Федерального закона "О транспортной безопасности" (далее - Закон);
- судоходные гидротехнические сооружения;
- расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки, сооружения, в том числе гибко или стационарно закрепленные в соответствии с проектной документацией на их создание по месту расположения плавучие (подвижные) буровые установки (платформы), морские плавучие передвижные) платформы, за исключением подводных сооружений (включая скважины) (далее - искусственные острова, установки и сооружения);
Порядок проведения оценки уязвимости
Для выполнения требований Федерального Закона №16-ФЗ «О транспортной безопасности» необходимо:
- Провести категорирование ОТИ и ТС в Федеральном агентстве морского и речного транспорта (ФАМРТ);
- Заключить договора на проведение оценки уязвимости;
- Разработать и утвердить в ФАМРТ оценку уязвимости.
Категорирование осуществляется ФАМРТ на основе документов, поданных субъектом транспортной инфраструктуры.
После получения одной из четырех возможных категорий и реестрового номера ОТИ и/или ТС необходимо провести оценку уязвимости в установленный законодательством срок, а также обеспечить его одобрение в ФАМРТ.
Исходная информация, необходимая для разработки оценки уязвимости
Для проведения оценки уязвимости требуется обследование объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства, а также получение необходимых исходных документов, действующих на ОТИ, ТС и в субъекте транспортной инфраструктуры.
Состав исходных документов зависит от типа ОТИ и/или ТС и включает в себя информацию для оценки уязвимости, в том числе:
- общее описание и основные технические характеристики;
- подробное описание основных технологических процессов;
- функциональные обязанности персонала;
- подробное описание существующей системы обеспечения транспортной безопасности (охраны);
- планы и описание существующих инженерно- технических систем обеспечения транспортной безопасности и т.д.
Состав оценки уязвимости
Оценка уязвимости выполняется в 3-х экземплярах (первый и второй экземпляры в бумажном варианте, третий - в электронном).
Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств включает в себя, в том числе, следующую информацию, влияющую на обеспечение транспортной безопасности конкретного ОТИ и/или ТС:
- конструктивные характеристики элементов систем объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые могут рассматриваться как физические барьеры;
- геологические, гидрологические и географические особенности дислокации объекта, климатические и природные условия;
- особенности технических и технологических характеристик и процессов объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
- используемые, производимые, хранящиеся, перегружаемые груза и материалы;
- данные о персонале (экипаже), работающем и привлекаемом к работе на объекте транспортной инфраструктуры и транспортных средствах;
- определение сценариев реализации потенциальных угроз на ОТИ и/или ТС;
- модели нарушителей;
- оценка эффективности системы мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Разработка Плана обеспечения транспортной безопасности ( ПОТБ )
После утверждения Федеральным Агентством Морского и Речного Транспорта оценки уязвимости ОТИ / ТС необходимо разработать и представить в ФАМРТ план обеспечения транспортной безопасности в срок не превышающий 3 месяца с даты утверждения результатов оценки уязвимости.
Реализация и опыт работ по выполнению оценки уязвимости
На текущий момент АО «ТРАНЗАС Консалтинг» были разработаны и утверждены в ФАМРТ более 10 000 оценок уязвимости и планов обеспечения безопасности различных объектов морского и речного транспорта.
Для получения дополнительной информации просьба связаться с нами.